- затруднено
понимание обращенной речи (не реагирует на собственное имя, не выполняет
простейшие просьбы, поручения, задания);
- отсутствует
собственная речь или она непонятна окружающим;
- наблюдается отказ
от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
- нарушено
взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает
вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
-
отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается,
кусает себя, трясет руками и т.д.);
- ограниченность
представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы
ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать
разрезные картинки и т. д. в соответствие с возрастом);
- нарушено внимание,
память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо
деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);
- отмечается
избирательность в еде;
- имеются выраженные
нарушения слуха, зрения;
- трудности в развитии
общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, некоординированность движений
и т.д.);
- замедленность в
формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться,
пользоваться горшком и т.д.)
Чтобы понять, есть ли у Вашего ребёнка-школьника, какие-либо проблемы,
постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- есть ли у
ребёнка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
- возникает ли
у Вас впечатление, что ребёнок плохо учится из-за лени, из-за обычного
нежелания заниматься?
- не кажется
ли вам, что отметки, которые получает ребёнок, часто завышены (или занижены)?
- бывает ли
так, что ребёнок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от
выполнения домашних заданий, посещения школы?
- случаются ли
у вас с вашим ребёнком серьёзные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
- появляются
ли у вас мысли, что ребёнок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или
наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже
других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.).
- слышите ли
вы от педагогов, которые занимаются с ребёнком, что у них возникают трудности
при его обучении?
Возможно предварительное собеседование и консультирование родителей
(законных представителей) перед комплексным обследованием ПМПК.