Показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста

- затруднено понимание обращенной речи (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие просьбы, поручения, задания);

- отсутствует собственная речь или она непонятна окружающим;

- наблюдается отказ от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;

- нарушено взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);

- отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);

- ограниченность представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т. д. в соответствие с возрастом);

- нарушено внимание, память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);

- отмечается избирательность в еде;

- имеются выраженные нарушения слуха, зрения;

- трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, некоординированность движений и т.д.);

- замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться горшком и т.д.)

 

Чтобы понять, есть ли у Вашего ребёнка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

 

- есть ли у ребёнка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?

- возникает ли у Вас впечатление, что ребёнок плохо учится из-за лени, из-за обычного нежелания заниматься?

- не кажется ли вам, что отметки, которые получает ребёнок, часто завышены (или занижены)?

- бывает ли так, что ребёнок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы?

- случаются ли у вас с вашим ребёнком серьёзные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?

- появляются ли у вас мысли, что ребёнок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.).

- слышите ли вы от педагогов, которые занимаются с ребёнком, что у них возникают трудности при его обучении?

 

 Во всех вышеуказанных случаях, а также в иных ситуациях, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей), мы рекомендуем обратиться к специалистам ПМПК.

Возможно предварительное собеседование и консультирование родителей (законных представителей) перед комплексным обследованием ПМПК.

 

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.